Студия автобезопасности и детейлинга
Заказать звонок

Устройство и как работает сигнализация автомобиля

24.10.2022
В целях защиты своего автомобиля и возможности контролировать его местонахождение и сохранность, владельцы автомобилей делают выбор в пользу автомобильной сигнализации.

В нашей статье мы расскажем о том, как работает автосигнализация, из каких элементов состоит и какие функции выполняет, какими способами управляется и как сделать правильный выбор.

Если вы хотите узнать больше о сигнализациях и их видах, почитайте статью: Автосигнализации



Содержание


Принцип работы и устройство автосигнализации

Принцип работы сигнализации автомобильной


Элементы любой автосигнализации можно разделить на три составляющих:

  • Исполнительные устройства (блокировки двигателя);
  • Контролирующие устройства (датчики);
  • Блок управления (получает данные, отправляет уведомления, посылает сигнал на блокировку).
Базово в устройстве сигнализации есть одна блокировка аналоговая, которая физически прерывает электрическую цепь необходимую для работы двигателя.

Также у последнего поколения автомобильных сигнализаций в комплекте есть и цифровая блокировка - когда система отправляет сигналы различным блокам автомобиля, на понятном ему языке с компандой на блокировку запуска. 

Основной принцип работы автосигнализации основывается на срабатывании электронных датчиков (удара, наклона, движения, проникновения), посылающих сигнал о постороннем воздействии на машину в блок управления охранной системой.

Блок управления, в свою очередь, включает звуковые (сирену), световые (мигание фар головного света и аварийных фонарей) тревожные сигналыи посылает радиосигнал на брелок, либо, если это устройство с GSM, звонит владельцу на мобильный телефон.

В тревожном режиме, блокировки мотора (которые перекрывают топливоподачу или зажигание) не дают запустить двигатель, если до отключения тревожного режима и сигнализации.

Автосигнализация контролирует:

  • Проникновение в салон автомобиля
  • О попытке внешнего воздействия и подозрительного сближения с автомобилем на стоянке (снятие колес, эвакуация, удар и т.д.);
  • О местоположение машины (при наличии GPS модуля).

Что обеспечивает защитные функции

Как сигнализация охраняет автомобиль

Основными устройствами, обеспечивающими выполнение защитных функций является основной блок, который контролирует состояние защиты и блокировки, которые не дают работать двигателю в случае тревожных событий. Далее мы рассмотрим как они работают.

Блок управления сигнализацией

Блок управления — самая важная и конфиденциальная часть автомобильной сигнализации, данные о котором производитель держит в секрете. При установке его  рекомендуется маскировать в незаметном месте салона или подкапотного пространства.

Важной частью устройства блока управления является, модуль шифрующий электронные коды доступа и "общающийся" с периферийными устройствами на принципах диалогового кода. Отказавшись от статических (неизменяемых) кодов, практически все современные сигнализации перешли на работу с использованием динамического кодирования, при котором блок управления сигнализацией при каждом включении генерирует новый сигнал, что полностью исключает ретрансляцию сигнала так называемой "удочкой".

Основной блок автосигнализации собирает всю информацию об авто - закрыты ли двери, наклоняется ли он, регистрируются ли удары, есть ли воздействие на органы управления, заведен или заглушен двигатель.
Имея всю эту информацию, блок принимает решение, активировать предупредительный уровень сигнализации или уже тревожный, активировать блокировки и оповестить владельца.

Блокировки двигателя

Это основная защита от угона, активирующаяся от автосигнализации. Они бывают разных видов и устроены. Обычные и самые простые - реле, которое управляется напрямую по проводу от блока сигнализации, принцип его работы - оно прерывает электрические цепи необходимые для работы двигателя. Минусом этого вида является минимальная скрытность, поскольку идет провод напрямую от блока и что при отключении этого провода эта защита деактивируется.

Более продвинутые виды блокировок это когда они управляются уже по радиосвязи, на частотах х 434,16, 371, 868 МГц, что дает наиболее устойчивую связь или по Bluetooth. Связь конечно же защищена шифрованием и диалоговым кодом.

Самые совершенные виды, в которых управление происходит по радиосвязи от сигнализации и в дополнение в блокировках есть встроенные датчики движения. Это важное преимущество, что в их устройстве есть такие сенсоры, поскольку алгоритм их действия таков: если автосигнализацию злоумышленники удалили и завели двигатель, то при попытке движения датчик зафиксирует это и заблокирует работу двигателя. Снятие с охраны произойдёт только в случае поступления шифрованного кода от сигнализации.

Управления сигнализацией - брелок или телефон?

Управление автосигнализацией


В настоящее время есть два основных принципа - это брелок с ЖК дисплеем и с помощью приложения на мобильном телефоне. Последний является наиболее удобным, для понимания опишем оба.

Пульт управления (брелок с ЖК дисплеем)

У брелка современной автомобильной сигнализации в одном корпусе размещены - миниатюрный радио ретранслятор радиосигналов от главного блока автосигнализации, а вторая часть вторая часть - это генератор динамического кода.

В основном при использовании задачей пульта является недоступное посторонним включение и выключение охранной системы. Основные усовершенствования в этом устройстве на протяжении многих лет являются увеличение дальности приема тревожных сигналов и управления,  а также в затруднении перехвата кодированного сигнала. Сигнал последних моделей уже практически нельзя перехватить.

Функции уведомлений - отраженные на дисплее брелка события, сигнализирруют о срабатывании датчиков (удара,  проникновения, открывания двери, наклона). Отображение символов на дисплее брелока обычно сопровождается звуковым сигналом и его вибрацией.

Управление телефоном - gsm сигнализации

Сигнализации, в которых есть возможность управления мобильным приложением в их устройстве есть встроенный модуль GSM модулем.

GSM модуль — это по сути встроенный сотовый телефон, работающий по его принципу, в который вставлена сим карта, который принимает и отправляет звонки и сообщения. Модуль может быть изначально встроен в плату блока управления gsm сигнализацией, либо, для некоторых моделей охранных систем, он может докупаться и доустанавливаться дополнительно.

Сим карты для таких противоугонных устройств идут в комплекте и в них установлен специальный тариф для автомобильных сигнализаций, который очень выгоден и в среднем плата составляет около 100 рублей в месяц. Если вы хотите пользоваться услугами другого оператора, то подойдет любая сим карта с подходящим для Вас тарифом.

Для управления на смартфоне устанавливается специализированное приложение от производителя охранного комплекса. Перед использованием, после установки, его настраивают, вводят запрашиваемые данные и номер сим карты, установленной в модуле.

При помощи приложения не только удобно и наглядно управлять охранными функциями, но и осуществлять автозапуск, настраивать датчики, настраивать расписания, и просматривать историю. Также при наличии GPS модуля, видеть наглядно на карте где находится машина.

При попытке угона автомобиля система совершает звонок на ваш и на ряд запрограммированных номеров, в котором голосовой информатор сообщает необходимую информацию. Это дает возможность не пропустить быстро отреагировать на тревожные сигналы.

Также в некоторых моделях есть возможность дистанционно, через мобильное приложение, заблокировать двигатель одним нажатием кнопки на экране смартфона.

Сигнализирующие датчики и устройства

Датчики автосигнализации, как работают


Принцип работы: Поставив сигнализацию в режим охраны, блок управления сигнализацией отслеживает различные способы попыток взлома. Для этого система укомплектовывается рядом датчиков и уже их имеет в своем устройстве. Их большое множество и мы дальше их опишем.

Датчики удара

Датчик удара предназначен для регистрации ударов автомобиля на парковке или злоумышленником, разбития стекла и других событий связанных с ударной нагрузкой.

По конструкции они бывают разные - замыкание электрических контактов, замыкающихся при вибрации кузова, а также 
пьезопластины - счетчики силы и количества тревожных импульсов.

Датчик открытия дверей

Основным местом проникновения в автомобиль для угонщика являются и окна автомобиля. Датчик открытия дверей стал первым из датчиков, который стали применять в автосигнализациях.

Современные охранные системы устанавливаемые на современные машины подключаются к штатной цифровой проводке автомобиля CAN, там проходит вся информация от концевых выключатели дверных замков, датчиков замков капота, крышки багажника, пятой двери хэтчбеков и универсалов.
Это позволяет осуществлять меньше подключений и протягивать меньше проводки по автомобилю.

На транспортных средствах, где нет цифровой проводки или концевиков дверей, они устанавливаются дополнительно на каждую дверь, капот и крышку багажника. Также можно установить и датчик объема, который увидит посторонних в салоне.

Постоянное усовершенствование конструкции датчиков удара обусловлено тем, что он может быть основной причиной ложных срабатываний сигнализации. При излишней чувствительности, он реагирует на гром, шум мотора проезжающего грузовика или громкого выхлопа, падение снега.

Есть и другие виды датчика удара - датчики для автомобильных стекол, сенсоры давления на стекло, а также анализатор давления воздуха. Польза от таких устройств, работающих на основе микрофона (принцип работы: реагирует на звук разбитого стекла) или по принципу барометра, вызывает сомнения, ведь хулиган, разбивающий стекло, настроен на быстрые действия и готов к активации сигнализации.

Датчик наклона

Датчик наклона - Один из самых полезных устройств, он предотвратит кражу колес или от погрузки на эвакуатор. Эти действия угонщиков или воров требуют долгого времени и производить их при включенных сигналах тревоги затруднительно и опасно.

Конструкция датчика, зачастую - цилиндр, частично заполненный ртутью, который при наклоне замыкает 2 контакта и посылающий сигнал об этом основному блоку сигнализации.

Датчик объема

Датачик, который определяет изменения объема салона, принцип его работы основан на сканировании внутреннего пространства салона микроволновыми или  ультразвуковыми сенсорами, состоящими из передатчика и приемника. многие эксперты считают такие датчики бесполезными, поскольку злоумышленник не может проникнут в салоне будучи незамеченным другими устройствами входящими в комплект автосигнализации.

А к недостаткам большинства таких сенсоров становится ложное срабатывание, если вы оставляете в салоне объемные вещи или, например, муха летающая в салоне.

Датчик движения автомобиля

Работает по похожему принципу с детектором ударов. Датчик движения, представляет собой маятник. Ускорение при движении автомобиля приводит к смещению маятника и он замыкает контакт,  посылая информацию об этом блоку автосигнализации, после чего она включает блокировки и тревожный режим

Датчик движения вокруг автомобиля

В некоторых моделях автосигнализаций, в их устройстве есть датчик движения. Он состоит из передатчика и приемника. Также, разновидностью датчика движения может быть сенсор работающий на принципах ультразвука. Он может отслеживать передвижения посторонних возле автомобиля на расстоянии  от 2 до 5 метров.

При этом, не активирует тревожный сигнал до достижения определенного расстояния, а передает сигнал на брелок управления или телефон детектор движения подает  владельца машины давая возможность вызвать полицию или спугнуть злоумышленников. Но в настоящий момент такие датчики редко используют, поскольку у автомобилей достаточно часто бывают люди и нет нужды оповещать об этом.

Режим тревоги в сигнализации

Принцип действия, при получении информации от датчиков о проникновении в салон или ином воздействии на авто блок управления сигнализации активирует световые и звуковые сигналы, которые призваны отпугнуть злоумышленников и привлечь внимание к машине. Световая индикация использует свет фар, а в дополнение мигания стоп-сигналов или сигналов поворота поворотников, причем мигание идет в необычном ритме, чтобы больше быть заметными.

Звуковой сигнал в виде мощной сирены, устанавливается в труднодоступном месте под капотом. Наибоолее эффективны пъезосирены с автономным питанием (собственными батареями), которые продолжают работать при отключенном аккумуляторе автомобиля и излучающие пронзительный звук на высоких частотах.

Еще бывают сирены в виде громкоговорителя, использующие различные модуляции звука, голосовые оповещения, которые можно записать индивидуально по желанию автовладельца, стоит отметить что оригинальный звук гарантированно привлечет больше внимания.

Дополнительные функции автосигнализации

Как работают дополнительные функции автосигнализаций


Кроме охраны и защиты, противоугонная система может дать и множество функций повышающих комфорт, рассмотрим их.

Автозапуск

Дистанционный или заданный по времени запуск двигателя (функция удобна в зимнее время) - позволит садится в уже прогретый салон авто и кроме того, качественно прогреет мотор перед поездкой, значительно продляя его ресурс.

Автоматический запуск двигателя возможен как по команде с ПДУ, из мобильного приложения или по звонку телефона, так и по расписанию, таймеру, напряжению аккумулятора, заданной температуре воздуха.

Дистанционное управление различными функциями

У сигнализации в ее устройстве уже есть дополнительные управляемые выходы, через которые можно управлять:

  • Электрическим обогревом салона
  • Обогревом сидений
  • Обогревом рулевого колеса
  • Включить дистанционно видеорегистратор
По сути это дистанционный выключатель, с помощью которого можно управлять различными опциями.

Доводчики стекол и складывание зеркал

Автосигнализацию можно запрограммировать так, что она при постановке автомобиля на охрану, будет закрывать стекла, люк и складывать наружные зеркала.

Отслеживание местоположения авто

Подключив к противоугонке дополнительно GPS/Глонасс модуль, можно будет отслеживать местоположение ТС в реальном времени, а также записывать трек перемещений с информацией о скорости и других параметрах, который будет храниться на сервере.

Дополнительныe устройства к сигнализации

Дополнительные устройства сигнализаций


Благодаря тому, что в устройстве современных сигнализаций автомобиля есть возможность подключения дополнительных устройств по радиосигналу или по проводам, к ним можно подключать дополнительные устройства сформируют неприступный противоугонный комплекс.

Блокировки двигателя

Блокировка двигателя  работает по следующему принципу - когда ставят систему в режим охраны. И когда срабатывает функция защиты от разбойного захвата, когда происходит силовой захват машины у владельца. Схемы блокировки двигателя могут быть разными в зависимости от конструкции авто.

К сигнализации можно подключить по радиосвязи дополнительные блокировки, которые имеют встроенный акселерометр и самостоятельно определят движение и заблокируют двигатель.
Это важные устройства, поскольку работают самостоятельно и снимаются с блокировки по команде от охранной системы, но при ее демонтаже, продолжают обеспечивать безопасноть, благодаря внутренним датчикам.

Модуль управления замками капота

Электромеханические замки капота являются важными компонентами комплексного противоугонного комплекса, монтаж этой защиты не позволяет злоумышленнику проникнуть в подкапотное пространство для осуществления отключения компонентов сигнализации.

Для связи между замком и автосигнализацией нужен модуль управления замками, он блокирует дополнительный запорный механизм капота автоматически при включении охраны и разблокироваться при ее выключении.

Защита бесключевого доступа

Сигнализация может управлять дополнительной защитой бесключевого доступа, она отключает систему автомобиля при отсутствии метки или смартфона, используемого в качестве метки, рядом с автомобилем.

При появлении метки или смартфона рядом с автомобилем штатная система комфорта включается, и бесключевой доступ для владельца начинает работать в штатном режиме.

Преимущества дополнительной сигнализации перед штатной

Какие преимущества дополнительной сигнализации перед штатной


Штатная сигнализация имеет очень ограниченный функционал как защиты автомобиля от угона, так и оповещения. Зачастую ее функции сводяться к включению звуковой и световой сигнализации в случае открытия дверей автомобиля и на этому пожалуй все.

Никакого оповещения на какое-либо устройство управления, никаких дополнительных датчиков.
Это не удивительно, ведь основная задача автопроизводителя, это собрать автомобиль удовлетворяющий запросам определенной фокус группы потребителей, а охрана автомобиля не входит в список первоочередных задач.

Дополнительная сигнализация же, это продукт, который создают узкоспециализированные компании, задача которых удовлетворить спрос на безопасность. Поэтому они гораздо более многосторонне продуманы и обладают огромным количеством преимуществ, которые мы подробно описали в этой статье.


Полезные статьи:



Рекомендуемые разделы:

Назад к списку
Поможем выбрать сигнализацию, оставьте заявку!
Подбор
Консультация