Угон с помощью код-граббера
**Код-граббер** — одно из самых популярных устройств у угонщиков. Этот прибор способен перехватывать и записывать сигналы от автомобильных ключей.
Как работает код-граббер? Когда владелец автомобиля нажимает кнопку на брелоке для открытия дверей или запуска двигателя, брелок отправляет уникальный радиосигнал на машину. В этот момент код-граббер перехватывает этот сигнал и сохраняет его. Позже угонщик использует сохранённый код для открытия автомобиля и его угона.
Чтобы противостоять этому методу, некоторые производители начали использовать динамическое кодирование, при котором каждый новый сигнал уникален и одноразовый. Однако злоумышленники продолжают совершенствовать код-грабберы, и угон таким способом по-прежнему остаётся угрозой.
Удлинение радиосигнала (Relay Attack)
Большинство современных автомобилей оснащены системой бесключевого доступа (Keyless), которая позволяет открыть двери и завести двигатель, просто находясь рядом с машиной с брелоком.
Еще один популярный способ взлома бесключевых систем называется **relay attack**. Этот метод особенно распространён из-за простоты его реализации. Для успешного угона преступникам требуется два устройства-повторителя. Одно из них находится рядом с владельцем автомобиля, который может быть дома или в магазине, а другое — возле машины.
Первое устройство улавливает сигнал от ключа, находящегося у владельца, и передает его на второе устройство, которое, в свою очередь, транслирует этот сигнал на автомобиль. Машина "думает", что ключ находится рядом, открывает двери и позволяет завести двигатель.
Этот метод опасен тем, что не требует непосредственного взаимодействия с автомобилем или его владельцем — преступники могут провести операцию на расстоянии нескольких метров.
Взлом через диагностический разъем (OBD-взлом)
Каждый современный автомобиль имеет **OBD-разъем** (On-Board Diagnostics), который предназначен для диагностики состояния автомобиля, обновления программного обеспечения и настройки различных параметров. Однако через этот же разъем угонщики могут получить доступ к управляющим системам автомобиля.
Преступники используют специальные устройства, подключающиеся к OBD-разъему, чтобы отключить штатные системы защиты, перепрограммировать ключи или даже полностью отключить иммобилайзер. Этот метод требует физического доступа к автомобилю, но может быть использован в комплексе с другими способами взлома, например, с открытием дверей через код-граббер или удлинение радиосигнала.
Атака на систему GPS и GSM
Многие автомобили оснащены системой спутникового слежения и мониторинга (GPS/GSM), которая позволяет владельцу отслеживать местоположение автомобиля и получать уведомления о несанкционированном доступе. Угонщики используют **глушители** или **джаммеры** для блокировки сигналов GPS и GSM, тем самым отключая возможность слежения за машиной.
В результате владелец теряет контроль над автомобилем и не может вовремя отреагировать на попытку угона. Такие устройства могут быть использованы как на этапе угона, так и для предотвращения поиска автомобиля после его кражи.
Перепрограммирование ключей
Перепрограммирование ключей — это еще один способ угона, который злоумышленники могут использовать после получения доступа к OBD-разъему. Они могут подключиться к системе автомобиля и перепрограммировать новый ключ, что даст им полный контроль над машиной. В некоторых случаях они даже могут стереть старые ключи из памяти автомобиля, сделав их бесполезными для владельца.
Этот метод требует не только доступа к машине, но и наличия специальных знаний и оборудования, что делает его менее распространённым, но всё ещё актуальным в мире современных угонов.
Взлом беспроводных интерфейсов
Современные автомобили часто оснащены беспроводными интерфейсами для подключения смартфонов, обновления программного обеспечения и других целей. Угонщики могут попытаться использовать уязвимости в этих системах для получения доступа к управлению автомобилем. Например, через слабозащищённый Wi-Fi или Bluetooth можно получить доступ к внутренним системам машины, включая управление замками, двигателем и другими функциями.
Социальная инженерия
Хотя это не чисто технический метод, "социальная инженерия" становится всё более популярным способом угона автомобилей. Злоумышленники могут, например, выдать себя за сотрудников сервиса или страховщиков, чтобы обманом получить доступ к ключам, паролям или другим данным, необходимым для взлома машины. Иногда они используют фишинговые атаки, чтобы заставить владельца установить вредоносное ПО на смартфон, через который управляется автомобиль.
Как защитить автомобиль от угона в 2024 году?
Современные технологии угона показывают, что даже самые продвинутые охранные системы не всегда гарантируют безопасность. Тем не менее, есть несколько способов снизить риск угона:
Установка дополнительной сигнализации:
Даже если у вас есть штатная система безопасности, установка независимой сигнализации значительно повысит уровень защиты. К таким устройствам относятся дополнительные иммобилайзеры (Иммобилайзер
Shadow).
Низкоэффективные или неудобные способы защиты от угона:
1. Защита ключей в специальных чехлах: хранение ключи в специальных экранирующих кейсах, которые блокируют радиосигнал и делают невозможным его перехват.
2. Обновление ПО**: следите за тем, чтобы программное обеспечение автомобиля было обновлено до последней версии, чтобы минимизировать риск взлома через уязвимости.
3. GPS-трекеры**: скрытые трекеры, установленные в разных частях автомобиля, помогут отслеживать местоположение машины даже при отключении основной системы GPS.
Защита автомобиля от угона в 2024, 2025
Защита автомобиля — это комплекс мер, который должен учитывать как физические, так и цифровые угрозы. Важно помнить, что технологии развиваются, и злоумышленники постоянно находят новые способы обхода систем безопасности. Поэтому регулярное обновление защиты и использование многоуровневых мер станет лучшей гарантией безопасности вашего автомобиля.