Войти
Логин
Пароль
Войти как пользователь
Зарегистрироваться
После регистрации на сайте вам будет доступно отслеживание состояния заказов, личный кабинет и другие новые возможности
Студия автобезопасности и комфорта
Заказать звонок
Логин
Пароль
Войти как пользователь
Зарегистрироваться
После регистрации на сайте вам будет доступно отслеживание состояния заказов, личный кабинет и другие новые возможности

Механическая защита от угона. Первая часть.

18.07.2019
Защита автомобиля от угона оценивается временем сколько автомобиль может устоять перед такими попытками. Время - критически важный фактор - делает такие противоправные действия нерентабельными и опасными для злоумышленника.

Лучшая защита это всегда комплексное решение - сочетание электронных и механических средств.

“Золотым стандартом” защиты является - сочетание электронной блокировки под капотом и электромеханического замка капота, который не даст в случае попытки угона проникнуть в подкапотное пространство и деактивировать блокировку. 

Такое решение и эффективно, и надежно.

Использование электромеханического замка имеет значительное преимущество перед простым механическим замком - нет никакой механической связи (ответной части замка для ключа), которую можно было бы вскрыть отмычкой или иным механическим способом.

Замок капота - входит в состав противоугонного комплекса

Управление этой блокировкой и замком может осуществляться от разных устройств начиная с бюджетного иммобилайзера и заканчивая мощной телематической системой.

Теперь подробнее остановимся на видах механической защиты.


Замки рулевого вала (блокираторы рулевого вала).

Это ряд противоугонных замков для автомобилей отечественного и иностранного производства, чаще всего представлены замками Гарант и Перехват. Бывают разного уровня криптостойкости, которое характеризуется разным временем устойчивости ко взлому.

Замок рулевого вала

Блокираторы рулевого вала не позволяют поворачивать рулевое колесо на определенный градус, что препятствует управлению автомобилем. Установка замка рулевого вала возможна как собственными силами, так и в различных установочных центрах.

Замки изготавливаются из закаленной нержавеющей стали, крепятся на рулевой вал. Поворачивать рулевое колесо можно только после разблокировки механической защиты специальным ключом. Запирающая система может иметь более 100 млн. комбинаций. Подобрать ключ или сломать замок в короткие сроки и без использования специального инструмента невозможно. Важно, чтобы замок устанавливал профессионал, он подберет его правильное месторасположение и усилие затяжки крепежа.

Установка замков рулевого вала

Есть различные производители замков, на каждый автомобиль подходят разные из них. В зависимости от технических особенностей автомобиля и удобства эксплуатации.

Плюсы: Высокая надежность от взлома.

Минусы: Неудобство использования.  Бывает, что с течением времени пользователь устает от неудобных манипуляций и перестает пользоваться этим устройством постоянно, что повышает риски.


Замки капота

Замки капота являются важным, если не ключевым решением в защите автомобиля от угона. Поскольку самое большое количество значимых для защиты автомобиля блокировок находится как раз в подкапотном пространстве. 

установка замков капота и защита автомобиля от угона

Любые противоугонные устройства (кроме цифровых иммобилайзеров) фактически защищают автомобиль прерыванием или шунтированием электрических цепей в подкапотном пространстве. Отличаются эти устройства лишь надежностью, способом авторизации (кнопки, метки, брелки, способом авторизации), форм фактором, ценой.

Поэтому вне зависимости от электронных устройств крайне важно закрыть физически доступ в подкапотное пространство.

Замки капота бывают двух видов: механические и электромеханические.

Механические замки капота - открываются с помощью ключа и ответной части с личинкой замка. Эта ответная часть выводится в салон, например в перчаточный ящик автомобиля.

Плюсы: Нет необходимости в дополнительных управляющих устройствах.

Минусы: Неудобство использования - каждый раз, чтобы открыть капот, нужно проводить манипуляции с ключами. Поскольку открывание происходит достаточно редко, существует риск “закисания” запирающего устройства. Высокий риск взлома - ответная часть замка является слабым местом, поскольку она имеет прямую связь с запирающим устройством, то подвержена различным способам взлома. Цена выше чем у электромеханических замков.

Электромеханические замки капота - имеют в себе 2 части: механическую и электрическую. Механическая осуществляет физическое запирание замка. Электрическая осуществляет открывание и закрывание. Замком управляют электронные противоугонные системы давая сигнал на открытие и на запирание.

электрический замок капота

Плюсы: Удобство использования - каждый раз снимая автомобиль с охраны замок открывается, а при постановке - закрывается. Запорный механизм не “закисает”, поскольку постоянно используется. Высокий уровень защиты - устройством управляет электронное устройство по зашифрованным каналам надежно предотвращающим взлом

Минусы: управлением замком должно управлять дополнительное устройство.

Установка замков:

  • При установке важно учитывать все факторы: марку, модель автомобиля, производителя замков, конструктивные особенности.

  • Важно прокладывать управляющие троса в закрытых местах не имеющих доступа из вне.

  • Учитывать величину “отскока” капота, чтобы эксплуатация была удобна, при этом не позволить несанкционированное открытие.

Производители замков капота:

Замки бывают различных производителей, причем для разных автомобилей лучшими являются разные из них. Где-то более надежны одни, где-то другие. Влияют на это различные факторы конструкции автомобиля (расположение замков, радиаторов, панели радиаторов, материал и с которых эти элементы изготовлены)

Замки КПП (Блокираторы КПП).

Существует возможность защитить автомобиль с помощью механических и электромеханических средств, которые блокируют КПП.

Такие средства могут быть весьма эффективны. Способом защиты является невозможность переключения КПП. Тогда автомобиль будет обездвижен, также невозможным станет угон с помощью буксировки.

Чтобы эти устройства обеспечили высокий уровень защиты, желательно их использовать в сочетании с замком капота, поскольку при наличии доступа в подкапотное пространство можно либо вручную включить передачу минуя механизм В случае сочетания электромеханического блокиратора КПП и замка капота, такое решение становится очень эффективным. В таком случае будет заблокирован узел переключения передач и будет невозможно движение на автомобиле как своим ходом, так и в случае попытки хищения с помощью буксировки.

Замок на КПП

Бывают механические и электромеханические устройства.

Механические. Штыревые - металлическая часть которых обычно вставляется в центральную консоль и блокирует возможность переключения КПП. Снятие с охраны происходит с помощью ключа. У механических замков КПП  блокировка происходит под капотом, управление происходит в салоне с помощью механической части и ключа.

Плюсы: Нет необходимости в дополнительных управляющих устройствах.

Минусы: Неудобство использования - каждый раз, чтобы начать движение, нужно проводить манипуляции с ключами. Присутствует риск взлома - ответная часть замка является слабым местом, поскольку она имеет прямую связь с запирающим устройством, то подвержена различным способам взлома. Цена выше чем у электромеханических замков. Минусы данной механических замков кпп в том, что открыв капот можно переключить КПП сняв с нее управление из салона. 

Электромеханические замки КПП. Как в случае с замками капота - электро-механические замки коробки передач имеют значительное преимущество, поскольку отсутствует прямая механическая связь между самим исполнительным механизмом и устройством снятия с охраны. А их “общение” идет по зашифрованному радио каналу или зашифрованным сигналом по проводам. Электромеханические замки КПП - имеют в себе 2 части: механическую и электрическую. Механическая осуществляет физическое запирание КПП. Электрическая - это исполнительный механизм, который осуществляет открывание и закрывание. Замком управляют электронные противоугонные системы давая сигнал на открытие и на запирание.

Плюсы: Удобство использования - каждый раз снимая автомобиль с охраны замок открывается, а при постановке - закрывается. Высокий уровень защиты - устройством управляет электронное устройство по зашифрованным каналам надежно предотвращающим взлом

Минусы: управлением замком должно управлять дополнительное устройство.



Замки на двери - Дверные блокираторы - штыри  

Каждый угон начинается с попытки проникнуть в салон транспортного средства.

Штыри замков дверей - защита от угона

Для этого могут использоваться разные методы - разбитие стекла двери и открытие изнутри, использование отмычек, сворачивание замка двери и даже интеллектуальные метод: используя ретрансляцию сигнала штатного ключа. Есть метод, который гарантированно не дает открыть дверь машины - это использование дверных блокираторов.

Кроме очевидного плюса - в салон автомобиля можно проникнуть только через окно, а если стекла забронировать, то такая задача не из легких. Есть, даже более значительное преимущество - если противоугонные системы будут установлены, например, под торпедо, то без возможности открыть двери нельзя будет до них добраться и демонтировать, поскольку разборка и снятие торпедо возможно только при открытых дверях. Работают дверные блокираторы следующим образом: при постановке автомобиля на охрану, из дверей выводятся стальные штыри,  которые входят в отверстия на стойках кузова. При снятии с охраны, они убираются на свои исходные места.

Управляют ими специальные блоки управления, получающие сигнал от основной противоугонной системы. Эти блоки кроме управления открытием/закрытием, также отслеживают положение дверей, штырей, в определенный момент осуществляют открытие/закрытие блокираторов, во избежании “закисания” и примерзания оборудования в холодный период времени.

Применения дверных блокираторов, желательно на угоняемых и дорогих автомобилях, когда они используются в комплексе с другими решениями, например:

  • Электронные средства защиты с обратной связью

  • Электромеханические замки капота и КПП

  • Бронирование стекол

В таком случае автомобиль станет неприступной крепостью.

При выборе стоит обращать внимание на множество факторов - производитель самих запорных механизмов, их комплектация (втулки ответной части, прокладки), управляющий блок (у некоторых есть функции антиобледенения - перед закрытием или открытием они делают множество циклов, чтобы удалить влагу и предотвратить примерзание. Для некоторых автомобилей такие устройства являются необходимостью, а для некоторых избыточной мерой.

Самым стойким приемом против угона является смесь механических и электрических систем. Такие наборы называют противоугонными комплексами. Туда могут входить все вышеперечисленные устройства в зависимости от бюджета и самого автомобиля.
    Компания Бастион имеет все необходимые сертификаты и юридические документы.
    Обращайтесь в компанию Бастион, мы найдем лучшее решение для Вас и Вашего автомобиля!

    Назад к списку