Защита автомобиля от угона оценивается временем сколько автомобиль может устоять перед такими попытками. Время - критически важный фактор - делает такие противоправные действия нерентабельными и опасными для злоумышленника. Лучшая защита это всегда комплексное решение - сочетание электронных и механических средств.
“Золотым стандартом” защиты является - сочетание электронной блокировки под капотом и электромеханического замка капота, который не даст в случае попытки угона проникнуть в подкапотное пространство и деактивировать блокировку. Такое решение и эффективно, и надежно.
Использование электромеханического замка имеет значительное преимущество перед простым механическим замком - нет никакой механической связи (ответной части замка для ключа), которую можно было бы вскрыть отмычкой или иным механическим способом. Управление этой блокировкой и замком может осуществляться от разных устройств начиная с бюджетного иммобилайзера и заканчивая мощной телематической системой. Теперь подробнее остановимся на видах механической защиты.
Это ряд противоугонных замков для автомобилей отечественного и иностранного производства, чаще всего представлены замками Гарант и Перехват.
Бывают разного уровня криптостойкости, которое характеризуется разным временем устойчивости ко взлому.
Блокираторы рулевого вала не позволяют поворачивать рулевое колесо на определенный градус, что препятствует управлению автомобилем. Замки изготавливаются из закаленной нержавеющей стали, крепятся на рулевой вал.
Поворачивать рулевое колесо можно только после разблокировки механической защиты специальным ключом. Запирающая система может иметь более 100 млн. комбинаций. Подобрать ключ или сломать замок в короткие сроки и без использования специального инструмента невозможно.
Плюсы: Высокая надежность от взлома.
Минусы: Неудобство использования. Бывает, что с течением времени пользователь устает от неудобных манипуляций и перестает пользоваться этим устройством постоянно, что повышает риски.
Важно, чтобы замок устанавливал профессионал, он подберет его правильное месторасположение и усилие затяжки крепежа.
Есть различные производители замков, на каждый автомобиль подходят разные из них. В зависимости от технических особенностей автомобиля и удобства эксплуатации.
Замки капота являются важным, если не ключевым решением в защите автомобиля от угона. Поскольку самое большое количество значимых для защиты автомобиля блокировок находится как раз в подкапотном пространстве. Любые противоугонные устройства (кроме цифровых иммобилайзеров) фактически защищают автомобиль прерыванием или шунтированием электрических цепей в подкапотном пространстве. Отличаются эти устройства лишь надежностью, способом авторизации (кнопки, метки, брелки), форм фактором, ценой.
Поэтому вне зависимости от электронных устройств крайне важно закрыть физически доступ в подкапотное пространство. Замки капота бывают двух видов: механические и электромеханические.
Механические замки капота - открываются с помощью ключа и ответной части с личинкой замка. Эта ответная часть выводится в салон, например в перчаточный ящик автомобиля.
Плюсы: Нет необходимости в дополнительных управляющих устройствах.
Минусы: Неудобство использования - каждый раз, чтобы открыть капот, нужно проводить манипуляции с ключами. Поскольку открывание происходит достаточно редко, существует риск “закисания” запирающего устройства. Высокий риск взлома - ответная часть замка является слабым местом, поскольку она имеет прямую связь с запирающим устройством, то подвержена различным способам взлома. Цена выше чем у электромеханических замков.
Электромеханические замки капота - имеют в себе 2 части: механическую и электрическую. Механическая осуществляет физическое запирание замка. Электрическая осуществляет открывание и закрывание. Замком управляют электронные противоугонные системы давая сигнал на открытие и на запирание.
Плюсы: Удобство использования - каждый раз снимая автомобиль с охраны замок открывается, а при постановке - закрывается. Запорный механизм не “закисает”, поскольку постоянно используется. Высокий уровень защиты - устройством управляет электронное устройство по зашифрованным каналам надежно предотвращающим взлом
Минусы: управлением замком должно управлять дополнительное устройство.
При установке важно учитывать все факторы: марку, модель автомобиля, производителя замков, конструктивные особенности.
Важно прокладывать управляющие троса в закрытых местах не имеющих доступа из вне.
Учитывать величину “отскока” капота, чтобы эксплуатация была удобна, при этом не позволить несанкционированное открытие.
Замки бывают различных производителей, причем для разных автомобилей лучшими являются разные из них. Где-то более надежны одни, где-то другие. Влияют на это различные факторы конструкции автомобиля (расположение замков, радиаторов, панели радиаторов, материал и с которых эти элементы изготовлены)
Существует возможность защитить автомобиль с помощью механических и электромеханических средств, которые блокируют КПП. Такие средства могут быть весьма эффективны. Способом защиты является невозможность переключения КПП. Тогда автомобиль будет обездвижен, также невозможным станет угон с помощью буксировки. Блокираторы КПП (МКПП и АКПП) бывают двух типов: механические и электромеханические.
Электромеханические - имеют в себе 2 части: механическую и электрическую. Механическая осуществляет физическое запирание КПП. Электрическая - это исполнительный механизм, который осуществляет открывание и закрывание. Замком управляют электронные противоугонные системы давая сигнал на открытие и на запирание. Плюсы: Удобство использования - каждый раз снимая автомобиль с охраны замок открывается, а при постановке - закрывается. Высокий уровень защиты - устройством управляет электронное устройство по зашифрованным каналам надежно предотвращающим взлом. Минусы: электронное управление замком должно осуществляться дополнительным устройством.
Чтобы эти устройства обеспечили высокий уровень защиты, желательно их использовать в сочетании с замком капота, поскольку при наличии доступа в подкапотное пространство можно вручную включить передачу минуя механизм.
В случае сочетания электромеханического блокиратора КПП и замка капота, такое решение становится очень эффективным. В таком случае будет заблокирован узел переключения передач и будет невозможно движение на автомобиле как своим ходом, так и в случае попытки хищения с помощью буксировки.
Как в случае с замками капота - электромеханические имеют значительное преимущество, поскольку отсутствует прямая механическая связь между самим исполнительным механизмом и устройством снятия с охраны. А их “общение” идет по зашифрованному радио каналу или зашифрованным сигналом по проводам.
Каждый угон начинается с попытки проникнуть в салон транспортного средства. Для этого могут использоваться разные методы - разбитие стекла двери и открытие изнутри, использование отмычек, сворачивание замка двери и даже интеллектуальные метод: используя ретрансляцию сигнала штатного ключа.
Есть метод, который гарантированно не дает открыть дверь машины - это использование дверных блокираторов. Кроме очевидного плюса - в салон автомобиля можно проникнуть только через окно, а если стекла забронировать, то такая задача не из легких.
Есть даже более значительное преимущество - если противоугонные системы будут установлены, например, под торпедо, то без возможности открыть двери нельзя будет до них добраться и демонтировать, поскольку разборка и снятие торпедо возможно только при открытых дверях.
Работают дверные блокираторы следующим образом: при постановке автомобиля на охрану, из дверей выводятся стальные штыри, которые входят в отверстия на стойках кузова. При снятии с охраны, они убираются на свои исходные места. Управляют ими специальные блоки управления, получающие сигнал от основной противоугонной системы. Эти блоки кроме управления открытием/закрытием, также отслеживают положение дверей, штырей, в определенный момент осуществляют открытие/закрытие блокираторов, во избежании “закисания” и примерзания оборудования в холодный период времени.
Применения дверных блокираторов, желательно на угоняемых и дорогих автомобилях, когда они используются в комплексе с другими решениями, например:
Электронные средства защиты с обратной связью
Электромеханические замки капота и КПП
Бронирование стекол
В таком случае автомобиль станет неприступной крепостью. При выборе стоит обращать внимание на множество факторов - производитель самих запорных механизмов, их комплектация (втулки ответной части, прокладки), управляющий блок (у некоторых есть функции антиобледенения - перед закрытием или открытием они делают множество циклов, чтобы удалить влагу и предотвратить примерзание)
Для некоторых автомобилей такие устройства являются необходимостью, а для некоторых избыточной мерой.
ЭБУ - электронный блок управления. С помощью программ, считывая показания с датчиков двигателя, ЭБУ управляет его работой, задавая множество алгоритмов работы.
Одним из условий запуска двигателя является получение кода от чипа ключа. В каждом ключе есть чип, с прописанным уникальным кодом. В случае попытки запуска двигателя с ключем без чипа или с чипом, который имеет неправильный код, ЭБУ не даст команду на запуск и двигатель не заведется. Частым способом обхода такой системы защиты при угоне, является подмена ЭБУ на принесенный угонщиком. В этом ЭБУ либо вообще удалена функция проверки кода перед запуском, либо уже прописан код ключей, которые имеются у угонщика. Одним из способов предотвратить такой способ угона является сейф на ЭБУ, который не позволяет провести подмену блока, а также подключить к разъемам другой ЭБУ. Сейф ЭБУ представляет из себя металлический короб изготовленный из высококачественной стали. Крепится он на “срывных” болтах, которые при установки обламываются и не позволяют демонтировать их с помощью обычного инструмента.
Одним из основных способов обхода штатной системы защиты при угоне, является замена ЭБУ на т.н. “донорский”, принесенный угонщиком. Такому ЭБУ либо вообще не требуется никаких дополнительных условий в виде кодов (расчипованый ЭБУ), либо в “донорском” ЭБУ находятся коды чипов, которые имеет угонщик. Нужно четко понимать, что угон не будет продолжаться, пока не будет отключен штатный иммобилайзер. Существует множество алгоритмов, препятствующих подключению "донорского" ЭБУ. Одним из самых надежных является невозможность физической замены родного ЭБУ и снятия с него разъемов. Для этого изготавливается металлический "сейф" из металла толщиной 3 мм, который фиксируется с использованием специального “срывного” крепежа, препятствующего демонтажу пластины. Основной функцией “сейфа” является не только защита от угона, но и невозможность кражи ЭБУ.
Защитный кожух или сейф ЭБУ изготавливается индивидуально под машину, кожух проходит сварку швов, грунтовку и покраску. После инсталляции поверхность “сейфа” покрывается специальным материалом, который скрывает места соединений и швов. Как правило, защита ЭБУ "сейфом" дополняется электронной защитой не позволяющей работать "донорскому" ЭБУ даже после замены.
Нажмите, чтобы посмотреть:
Неверный информационный блок