Места установки электронных систем мы не фотографируем для сохранения конфиденциальности.
Построение противоугонного комплекса состоящего из нескольких элементов для гарантированной защиты от угона Ниссан X trail, началось с выбора головного управляющего устройства. Это важный этап, поскольку с этой сигнализацией будет взаимодействовать владелец и она должна быть удобной и приятной в использовании.
Выбор пал на современную сигнализацию с управлением со смартфона. И возможностью реализации автозапуска без закладки ключа в автомобиле, ведь у нее есть встроенный программный обходчик штатного иммобилайзера.
Основной блок сигнализации был спрятан в салоне автомобиля, причем стоит понимать, что основные противоугонные функции будут нести дополнительные устройства, а это блок управления. Причем даже если его найти и удалить, это ничего не даст злоумышленникам, поскольку дополнительные блокировки управляются по радиосвязи зашифрованными сигналами и осуществляют защиту автономно.
Автомобиль Ниссан Х трейл оснащен удобной функцией бесключевого доступа в автомобиль. Она насколько удобна, настолько и уязвима. Злоумышленники могут ретранслирвоать сигнал штатного ключа так, что в момент отсутствия владельца, автомобиль будет думать, что он находиться рядом. В следствии чего автомобиль можно открыть, а двигатель запустить с кнопки.
Для исключения такого способа угона, мы заблокировали радиоканал. Теперь, блокировка снимается, если рядом с автомобилем находится метка от сигнализации и бесключевой доступ будет работать в штатном режиме. А если метки нет, то бесключевой доступ не работает. Причем, отметим, метка абсолютно не подвержена взлому и ретрансляции, благодаря специальной частоте и диалоговому когду. Таким образом, для злоумышленников эта возможность была исключена.
Еще одним уязвимом местом автомобиля является диагностический разъем, который находится под рулевой колонкой. Используя его угонщики могут прописать в автомобиль свои ключи.
Мы заблокировали этот разъем удаленно от сигнализации. Теперь возможности прописать ключи у угонщиков не будет. Если же потребуется диагностика, например в рамках проведения планового ТО, то диагностический разъем можно будет снова активировать, просто переведя систему в сервисный режим со смартфона владельца.
Под капотом автомобиля была спрятана автономная радиоуправляемая от основного блока сигнализации блокировка двигателя.
Важнейшим этапом защиты от угона Nissan Х trail стала установка дополнительного электромеханического замка капота, который закрывает важнейшие элементы автомобиля и спрятанную удаленную блокировку двигателя. Такой замок не требует в к себе отдельного внимания владельца, поскольку управляется автоматически от сигнализации.
Дополнительно, по пожеланию владельца автомобиля, был установлен видеорегистратор, который подключен к противойгонной системе. И снимать он будет не только в движении, но и при срабатывании сигнализации. Что всегда позволит быть в курсе о причинах ее срабатывания.
Пример работы замка капота под штатное место: