Клиент обратился в студию БАСТИОН с конкретными задачами: Защита от угона Ауди КУ8, удобство использования противоугонного комплекса, информация о местоположении автомобиле в реальном времени, запись видео в случае срабатывания сигнализации.
Места установки электронных систем мы не фотографируем для сохранения конфиденциальности.
Защита от угона Audi Q8. Теперь автомобиль оснащен уникальной в своем роде противоугонной системой. Именно о ней и пойдет речь дальше.
Чтобы надежно защитить автомобиль от угона, первым этапом подвергли очень аккуратно разбору салон транспорта. Что сделали аккуратно и специалистами специализирующимися исключительно на марке Ауди.
Сделано это было для того, чтобы скрыто установить GSM-сигнализацию со встроенным иммобилайзером. Эта сигнализация является управляюзим мозгом целого комплекса блокировок и замков капота. Управляет она ими по зашифрованным каналам связи, поэтому даже в случае обнаружения основного блока, остальные блокировки останутся в охране.
Кроме этого, активировали еще одну функцию – вторичное снятие транспортного средства с охраны. Как только авто снято с охраны и планируется начать движение, потребуется ввести специальный пароль, задействовав для этого штатные кнопки в салоне. Если данное действие не выполнено, сигнализация осуществляет блокировку. После этого включается тревожная сигнализация, владелец транспорта узнает, что автомобиль пытаются похитить - для этого система позвонит на телефон и робот скажет о происшествии.
После этого специалисты приступили к блокировке диагностического разъема, который находится под передней консолью транспорта. Таким образом, угонщики не смогут выполнить диагностику, обнаружить скрытые блокировки, прописать еще один ключ. Данная блокировка работает всегда. Прибегать к деактивации рекомендуется только в том случае, если планируется обращаться в СТО. В данном случае, для деактивации, сигнализацию переводят в сервисный режим. Сделать это достаточно просто. Все что требуется – нажать соответствующую кнопку в приложении на мобильном устройстве.
В автомобиле предусмотрена функция бесключевого доступа. Однако, если злоумышленники задействуют удлинитель радиосигнала, им удастся ретранслировать сигнал со штатного ключа, после чего попасть в салон и запустить двигатель. Для того, чтобы подобное предотвратить, радиоканал, по которому осуществляется передача информации между ключами и автомобилем, блокируется. При этом, для владельца транспортного средства, эта функция работает в штатном режиме, но при условии, что у него имеется штатный ключ и специальная метка, по которой противоугонная система разрешает прием сигнала.
Следующий этап заключался в установке электромеханического замка на капот, благодаря чему злоумышленникам не удастся проникнуть в пространство, находящееся под капотом. Замковый штырь не получится скрутить, либо спилить, поскольку он защищен специальными конструктивными элементами. Управление механизмом осуществляется за счет специального модуля, команды при этом на открытие и закрытие поступают от головного блока. Для предотвращения открытия капота пневмоподушками, были установлены специальные шипы.
Под капотом была спрятана дополнительная блокировка двигателя, у злоумышленников теперь не будет к ней доступа, ведь капот закрыт дополнительными замками.
На зеркалах и стеклах предусмотрительно нанесли противоугонную маркировку. Такое решение подавляет интерес угонщиков к конкретным транспортным средствам, так как при совершении угона потребуется заменить все зеркала и стекла, что обойдется достаточно дорого.
Кроме этого, разработчики продумали все возможные ситуации и установили аварийную розетку. С ее помощью имеется возможность подавать питание в случае разряда штатного АКБ и снять систему с охраны, а также открыть капот.
Эксплуатировать защиту достаточно легко и просто. Все что требуется – носить с собой специальную метку, что позволит системе идентифицировать собственника транспортного средства. Все необходимые настройки можно осуществлять через мобильное устройство, на которое предварительно устанавливают официальную программу.
Дополнительно к противоугонному комплексу подключили видерегистратор с двумя камерами. Теперь, если система сработает, они начнут снимать видео и владелец всегда будет в курсе, что происходило рядом с автомобилем и из-за чего сработала сигнализация.
Пример установленных замков капота: